Contacts
  • Designer Karim Rashid: I am trying to connect the digital and physical worlds.

Designer Karim Rashid: I am trying to connect the digital and physical worlds.

04.27.2017
It seems like the American designer Karim Rashid managed to give his personal futuristic look to all of the modern industrial goods: he is an author of about 3000 projects – from furniture and bathroom equipment to interior objects and kitchen appliances. In April 2017, he got to Russian kitchens and presented the concepts of kitchen furniture that he developed for the company “Maria”. The presentation took place at Trekhgornaya Manufaktura. “Snob” met with Karim Rashid in Moscow to talk about the modern industrial design and kitsch. Photo: Tatiana Hesso Karim Rashid и Sergei Babkin

Conversation about the look of simple everyday objects became so intrusive that it created a new topic – the overdesigned phenomena. Don’t you think that our reality became redundantly designed?

We should start with mentioning that any product has its design whether you like it or not. It can be developed by an engineer, an artist or a product-manager but nevertheless, all of the 600 objects that we touch every day are objects of design. Design exists since the times of the industrial revolution and it is not a craft or complex art. If you look at everything that is sold all over the world, you will see that most of it is just kitsch. This applies not only to material objects but also to such companies as, for example, Warner Bros. and Disney that create character design.

So I would rather talk not about the overdesigned world, but about the problem of good design. How many products in the world have it? 2% to 5%. When I started working as a designer in the 1970-s and studied in the University, no one really talked about design in general or industrial design in particular.  No one even heard about a profession like this. Only about 1% of all of the goods of that time had worthy design.



But what is good design? Is it determined by aesthetic qualities? It seems so, but it is arguable, because it is rather subjective. A design is good when a thing works well.  It gives something to the user, for example, some meaning. You enter a real relationship with an example of good design. Let’s say you are wearing glasses – you have to feel good with them, understand that they fit you well. Or, when drive a car – you have to enjoy it. Because good design creates a positive experience. Good design is also in semantics. It immediately tells the user: “Touch this”, or “Don’t touch”, or “This has to be held like that”.

And if we talk about overdesign – I would define it as an excess of the designer’s personality is an object of design. In this case, as long as the product works well, everything is fine. But if the functionality and semantics are sacrificed to show the designer’s personality – the project becomes overdesigned.


What is the role of an industrial designer in these conditions in this case? What tasks should he solve?

I have three main tasks. First, the product has to be relevant: do we really need it and will it really give us something? Second, how thought through is it? It is important that the project is consistent with the concept of sustainable development. Is it made of degradable plastic? And the third task is an aesthetic one. I, for example, would never design a weapon, or any object, connected to the military. I would never create something that even looks like a weapon – I don’t even want to think about it. It is my personal ethics. If we talk about general ethics, designers have to understand their responsibility in the modern conditions, when a global market economy can destroy the Earth. Overall, I think that products need to be prettier and simpler.

Indeed, designers are working on more and more products nowadays. Look at the switches, for example. They look much nicer than they did 20 years ago. They used to have an industrial look and now they have become more humane, as if they had been cleaned.


  And what about aesthetics? The last years were marked with an interest to a kind of brutal modernism. Many people quote designers and architects of the 1920-s. At the same time, your design is very spectacular. Do you think that your style is compliant with the modern trends?

You know, I do not really like to talk about the modern practice as if it is an avant-garde one. But I think that in my design I talk about the world that we live in.  And I am talking not only about the renaissance of the pre-war modernism. It is all about the digital age. We spend 7,5 hours a day in front of screens. Right now, there are 16 thousand satellites flying around the planet! I try to connect the digital worlds with the “physical” one. I often show this connection literally, as, for example, in the drawing for the electric stove for “Maria” kitchens. And even this bright line in the kitchen furniture is about the technological age.

The tendency of turning to the industrial modernism that you are talking about is surprising. Chairs that look like the classical French chair Tolix are created all over the world. These are copies of copies of that chair. Everyone uses concrete, light bulbs have pronounced incandescent elements. But that is just fashion, not design. I understand decoration as fashion. Yes, for some reason, it attracts many people nowadays. We can assume that a return to the industrial style is an alternative to the digital world. Or maybe it is the result of development of industrial cities. Plants and factories closed and people started to have raves in their buildings. People got inspired by concrete-steel aesthetics and created similar interiors in their homes. And than they got popular in other spaces, for example, cafes.

I received a couple offers for a design of a restaurant and the clients sent me mood boards – pictures of what the result needs to look like. They were all in this industrial style. I told them that it is not what I do and I did not understand why would they even come to me for this. This aesthetics has no connection to functionality: you cannot sit in a metal chair for several hours, and edges of furniture made of concrete are just uncomfortable.

Мне за последнее время приходили несколько предложений создать дизайн ресторана, и заказчики присылали moodboard — фотографии того, на что должен быть похож результат работы, —  вот в таком индустриальном стиле. Я им говорил, что не могу такое сделать, и недоумевал, почему они вообще обратились ко мне. Эта эстетика не имеет отношения к функциональности: на металлическом стуле невозможно просидеть несколько часов, а края мебели из этакого поломанного бетона просто неудобные. This is some kind of nonsense, kitsch, cheap resemblance.



So it turns out that the goal of an industrial designer is not in distracting people from the digital space and reminding them about the real one but in connecting these two worlds?

That is my goal. And honestly, I think that other industrial designers and architects have to share it. We have to talk about our time, about Zeitgeist. Look, the Eifel Tower was built in 1880-s. And it was made with the most advanced technology of that time. A tower made of steel – it was radical for the XIX century. A century later it continues to attract tourists, it was visited by millions of people. It became a symbol of its time. Eifel does not turn to ideas of the beginning of the XIX century. And we, designers, also have to form and denote the time that we live in.

New York has many brick buildings, built in the 1920-s and 1920-s. I built my own building in a district like this. And everyone is annoyed with the fact that I am creating a building of 2017. Brick is the symbol of the 1910-s. In the beginning of the XX century houses had small windows because there was no technology  for created large single-piece sheets of glass. Bow we have it. So we have to build with large pieces of glass, not bricks.


 This time you came to Russia to present a design of kitchens for a company “Maria”. In the Russian context the kitchen was always a communicational and cultural center of the living space. It is a place to meet guests and have conversations. Do you understand a kitchen as a social space like that?

Lately, yes. I think, many people do not even cook nowadays so the kitchen, as you mentioned is a cultural center of the home. A kitchen has a meeting function that it took from the living room. I think in Moscow you can order food at any time or day so the function of preparing food is not that important here too. And the social function doesn’t even depend on the space of the kitchen. It stays the same in tiny, 20 sq. m. apartments where you can only place a micro-kitchen. By the way, I would love to work on a space like that. I developed a kitchen for a large space for “Maria” and that is mainly a product for the wealthy. The tendency of introducing new technologies to kitchen spaces is very important. Kitchens become more automated. 

As they become more automated, we get more time and space for communication.

Exactly. And paradoxically, in cooking: the less time it takes you, the more time you devote to it later.

Source: Snob

For cooperation with the furniture factory «Maria» contact our central informational service 8 800 100 31 31 (a call is free in Russia). We will be happy to help you!

Our geography

Furniture factory «Maria» is a great example of a dynamically developing company.

The network of brand shops includes 500 workshops «Edim Doma!», kitchen studios «MIA kitchens» and «Maria» in 165 cities of Russia – Moscow, Saint-Petersburg, Saratov, Ekaterinburg, Izhevsk, Tula, Rostov-on-Don, Voronezh, Orenburg, Volgograd, Samara, Ulan-Ude and others. «Maria» kitchens can also be purchased in the CIS countries. A wide model range is represented in Kazakhstan and Belarus.

No matter what studio or workshop you choose, you can always count on the top service, best quality and original design of «Maria» kitchens. All of the shops exhibit the whole variety of kitchen samples and qualified designers are always ready to create a unique design project and choose a kitchen that perfectly matches your preferences and taste.

After visiting a kitchen studio «Maria» you can choose the right kitchen together with a highly qualified designer, that perfectly matches your preferences and create a unique design project of your future kitchen or bathroom furniture.


The central office

Adress: 410076 Russia, Saratov,
Ordzhonikidze, 24

Telephone: (8452) 96-44-44

Email: info@marya.ru

Moscow office

Adress:Moscow, Business-park «Kozhevniki»,
Paveletskaya metro, Derbenevskaya, 20, str. 32

Email: msk@marya.ru

Контакты
  • Дизайнер Карим Рашид: Я пытаюсь соединить цифровой мир с физическим

Дизайнер Карим Рашид: Я пытаюсь соединить цифровой мир с физическим

19.06.2017
Американский дизайнер Карим Рашид, кажется, успел подарить фирменный футуристичный облик чуть ли не всей линейке современных промышленных товаров: он автор около 3000 разработок — от мебели и сантехники до предметов интерьера и бытовой техники. В апреле 2017 года он добрался и до российских кухонь, презентовав на Трехгорной мануфактуре дизайн кухонной мебели, разработанный для компании «Мария». «Сноб» встретился с Каримом Рашидом в Москве, чтобы поговорить о современном промышленном дизайне и китче

Разговор про внешний вид даже простых повседневных вещей стал таким назойливым, что появился повод обсудить феномен задизайненности. Вам не кажется, что реальность становится избыточно дизайнерской?

Стоит начать с того, что любой продукт обладает дизайном, хорошо это или плохо. Дизайн может быть разработан инженером, художником или продакт-менеджером, но все равно: примерно все 600 объектов, к которым мы прикасаемся каждый день, — это объекты дизайна. Дизайн как таковой существует со времен промышленной революции, и это не ремесло и не высокое искусство. Если посмотреть на все, что продается по всему миру, то окажется, что большая часть — это китч. Это касается не только материальных объектов. А, например, и таких компаний, как Warner Bros. и Disney, которые создают дизайн персонажей.

Так что я говорил бы не о задизайненности, а о проблеме хорошего дизайна. Сколько товаров в мире им обладают? От 2% до 5%. Когда я начал заниматься дизайном в 1970-х и учился в университете, никто вообще не говорил о дизайне, в том числе промышленном. О такой профессии просто не слышали. И лишь около 1% всех товаров в то время обладали достойным дизайном.


Но что такое хороший дизайн? Он определяется эстетическими качествами? Вроде бы да, но это спорно, потому что несколько субъективно. Хороший дизайн — это когда вещь хорошо функционирует. Он приносит что-то пользователю, например, какие-то смыслы. Вы вступаете в настоящие отношения с образцом хорошего дизайна. Допустим, если вы носите очки, то вы должны хорошо себя в них чувствовать, понимать, что они вам идут. Или, например, когда вы сидите в автомобиле, то вы должны наслаждаться этим. Потому что хороший дизайн приносит положительный опыт. Хороший дизайн — это еще и семантика. Он немедленно говорит пользователю: «дотронься до этого», или «не трогай», или «это нужно держать вот так».

А если говорить именно о задизайненности, то я бы определял это понятие как избыток личности дизайнера в дизайн-объекте. Если и в этом случае продукт хорошо функционирует, то все в порядке. Но если функциональность и семантика приносятся в жертву ради того, чтобы показать личность дизайнера, то вот это уже задизайненность.


Какова роль промышленного дизайнера в этих условиях? Какие он должен решить задачи?

Я выделяю три основных задачи. Во-первых, это уместность продукта: действительно ли он нам нужен и даст ли он нам что-то? Во-вторых, насколько он толково сделан. И тут важно, соответствует ли продукт концепции устойчивого развития. Сделан ли он из разлагаемого пластика? Можно ли его переработать? И в-третьих, это этическая задача. Я, например, никогда не создам дизайн оружия, да и любого объекта, связанного с военным делом. И я бы даже не создал что-то просто похожее на оружие, потому что я вообще не хочу говорить о нем. Это моя личная этика. А если говорить об этике в целом, то дизайнеры должны понимать свою ответственность в условиях, когда глобальная рыночная экономика может уничтожить Землю. Вообще, я думаю, что вещи должны быть красивее и проще.

Действительно, дизайнеры работают над все большим количеством товаров. Посмотрите, например, на выключатели. Сейчас они выглядят гораздо приятнее, чем 20 лет назад. Если раньше они выглядели как промышленные, то теперь они стали гуманнее, их как будто очистили.


А если говорить об эстетике? Последние годы ознаменовались интересом к своего рода брутальному модернизму. Многие цитируют дизайнеров и архитекторов 1920-х годов. В то же время ваш дизайн, наоборот, очень эффектный. Вы думаете, ваша практика адекватна современным трендам?

Знаете, я не хочу говорить о своей практике как об авангардной. Но я думаю, что я в своем дизайне говорю о мире, в котором мы живем. И я говорю не о возрождении довоенного модернизма. Речь о цифровой эпохе. Мы проводим 7,5 часов в день перед экранами. Пока мы с вами разговариваем, вокруг планеты летают 16 тысяч спутников! Я пытаюсь соединить цифровой мир с «физическим». Часто я выражаю связь этих миров буквально, как, например, в рисунке на электрической плите для кухонь «Мария». И даже эта яркая полоса на кухонной мебели — это тоже о технологической эпохе.

Тенденция обращения к индустриальному модернизму, о которой вы говорите, удивительна. По всему миру создают стулья, похожие на классический французский стул Tolix. Это все копия копий того самого стула. Повсюду используют бетон, а в лампочках ярко выражены элементы накаливания. Но это просто мода, а не дизайн. Под модой я понимаю украшательство. Да, почему-то многих сейчас это привлекает. Если попробовать потеоретизировать, то можно предположить, что возвращение к индустриальному стилю — это альтернатива цифровому миру. А может, дело в том, что по ходу развития западных городов там закрывались заводы, в которых затем начали проводить, допустим, рейвы. Их посетители проникались всей это бетонно-стальной эстетикой и делали похожие решения у себя дома. А потом они распространились и по другим пространствам, например, кафе.

Мне за последнее время приходили несколько предложений создать дизайн ресторана, и заказчики присылали moodboard — фотографии того, на что должен быть похож результат работы, —  вот в таком индустриальном стиле. Я им говорил, что не могу такое сделать, и недоумевал, почему они вообще обратились ко мне. Эта эстетика не имеет отношения к функциональности: на металлическом стуле невозможно просидеть несколько часов, а края мебели из этакого поломанного бетона просто неудобные. Это ерунда какая-то, китч, дешевое подобие.


Получается, задача промышленного дизайнера не в том, чтобы отвлекать человека от цифрового пространства и напоминать о реальном, а в соединении двух миров?

Такова моя задача. И если честно, я думаю, что ее должны разделять все остальные промышленные дизайнеры и архитекторы. Мы должны говорить о времени, о цайтгайсте. Вот смотрите, Эйфелеву башню построили в 1880-х. И она была сделана по самой прогрессивной технологии того времени. Башня из стали — это было радикально по меркам конца XIX века. Спустя век она продолжает привлекать туристов, их счет идет на миллионы. Она стала знаком своей эпохи. Эйфель не обращался к образцам начала XIX века. И мы, дизайнеры, тоже должны формировать и обозначать время, в котором мы живем.

Допустим, в Нью-Йорке много кирпичных зданий, построенных в 1910-х и 1920-х годах. Я построил в районе с такими домами свое здание. И все бесятся, потому что я строю здание именно из 2017 года. Кирпич — это знак 1910-х. В начале XX века в домах были маленькие окна, потому что не существовало технологии производства больших цельных листов стекла. Теперь она у нас есть. Так что нужно делать цельные листы стекла, а не продолжать строить из кирпича.


В этот раз вы приехали в Россию, чтобы представить дизайн кухонь для компании «Мария». В российском контексте кухня всегда была коммуникационным и поэтому культурным центром жилого пространства. Это место для того, чтобы встречать гостей и вести беседы. Вы понимаете кухню как такое социальное пространство?

Последнее время да. Думаю, многие уже даже особо и не готовят, так что кухня, как вы правильно заметили, стала культурным центром дома. Кухня осуществляет функцию собирания, которая перешла к ней от гостиной комнаты. Думаю, в Москве любую еду можно заказать в любое время суток и в любой день недели, так что функция кухни как места готовки отпадает и здесь. А социальная функция не зависит даже от размера помещения. Она сохраняется и в небольших квартирах площадью 20 кв. м, где можно разместить только микрокухню. Кстати, мне бы хотелось поработать и над дизайном такого пространства. Все-таки для «Марии» я разработал кухню, рассчитанную на большую площадь, и это продукт в первую очередь для обеспеченных горожан. Важна и тенденция внедрения новых технологий в кухонные пространства. Кухни становятся более автоматизированными.

Чем больше они автоматизированы, тем больше пространства и времени остается для общения.

Именно. А еще, парадоксальным образом, для готовки: чем меньше времени она у вас занимает, тем больше времени вы готовы ей посвящать.

Источник: Сноб

По вопросам сотрудничества с мебельной фабрикой «Мария» обращайтесь по телефону единой информационной службы 8 800 100 31 31 (звонок по России бесплатный). Будем рады вам помочь!

Наша география

Мебельная фабрика «Мария» – яркий пример динамично развивающейся компании.

Фирменная сеть магазинов включает в себя 500 мастерских «Едим дома!» кухонных студий «MIA кухни» и «Мария» в 165 городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Екатеринбурге, Ижевске, Туле, Ростове-на-Дону, Воронеже, Оренбурге, Волгограде, Самаре, Улан-Уде и других. Кухни «Марии» можно купить и в странах СНГ. Широкий модельный ряд представлен в Казахстане и Белоруссии.

Какую студию или мастерскую вы бы ни выбрали, вы всегда можете рассчитывать на высокий сервис, отличное качество и оригинальный дизайн кухонь «Мария». Во всех магазинах представлено все многообразие образцов кухонных гарнитуров, а квалифицированные дизайнеры всегда готовы составить для вас уникальный дизайн-проект и подобрать кухню, точно соответствующий вашим предпочтениям.

Посетив Кухонную студию «Мария», вы с помощью наших высококвалифицированных менеджеров-дизайнеров сможете подобрать гарнитур, наиболее соответствующий вашим предпочтениям, и составить уникальный дизайн-проект будущей кухни или ванной комнаты.


Центральный офис

Адрес: 410076 Россия, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 24

Телефон: (8452) 96-44-44 (многоканальный)

Эл. почта: info@marya.ru

Московский офис

Адрес: Москва, Бизнес-парк «Кожевники»,
м. Павелецкая, ул. Дербеневская, 20 стр. 32

Эл. почта: msk@marya.ru